Здравствуйте, ярославцы и гости Ярославля

Ярославль

"Экономика, работа, дело, фото, котики

Главная Ярославль Новый эконом Работа-Дело Экономический словарь Котики

Оглавление



























Новый эконом



Экономика России

Прожиточный минимум в России

Автор - Гусев К.Б.

Прожиточный минимум в России. Каким он должен быть?

      

Прожиточный минимум в России – как и в любой иной стране, это совокупная минимальная величина жизненных средств, которая необходима для обеспечения человеку его жизнедеятельности в данных условиях. Часто эту величину отождествляют с восстановлением рабочей силы, что не совсем верно. Хотя для капиталиста любой наемник – это, прежде всего рабочая сила, выступающая как товар. Но стоимость рабочей силы и Прожиточный минимум, совершенно разные понятия. Прожиточный минимум – это совокупная стоимость всех необходимых жизненных благ для существования человека в том или ином месте в то или иное время. А стоимость рабочей силы – это стоимость всех совокупных затрат капиталиста, потраченных для обеспечения выполнения работником какой-либо работы на определенном предприятии в определенное время. Разумеется, что любой капиталист стремится к минимальным затратам на рабочего при максимальной его загрузке. Поэтому в любом цивилизованном государстве существует понятие минимальной оплаты труда, то есть суммы заработной платы меньше которой капиталист не имеет права платить наемному работнику при выполнении им своих обязанностей в течение полной занятости (полного рабочего дня и месяца в соответствии с действующим законодательством).

Прожиточный минимум, конечно же, должен соответствовать реальной сумме минимальных затрат для жизнедеятельности человека, а не абстрактных цен и набора якобы необходимых товаров и услуг, как это существует ныне в России. Сегодняшний Прожиточный минимум в России в соответствии с законодательством имеет мало общего с реальностью. Это касается и самого набора необходимых товаров и услуг, и, увы, и цен, по которым они обсчитаны. Реальный Прожиточный минимум в своем суммовом исчислении гораздо выше, и в зависимости от региона должен быть выше в 1,5 – 2,5 раза, нежели он обозначается соответствующими властями ныне.

Например, в Ярославле Прожиточный минимум в 1 квартале 2016 года на душу населения составлял – 8825 рублей в месяц, для трудоспособного населения 9773 рублей, для пенсионеров – 7242 рубля, а для детей 9077 рублей. В то же время только коммунальные услуги (квартплата, электроэнергия, телефон, интернет) в 1 квартале обходились жильцам от 3500 до 7000 рублей ежемесячно. Вопрос, если человек проживает один, то фактические коммунальные услуги составят от 40 до 80 процентов Прожиточного минимума. И на какие средства после уплаты коммунальных платежей будет есть, пить, одеваться житель Ярославля? Очевидно, что он должен непременно сесть на какую-то дешевую диету, одеваться в секонд-хенде, а из развлечений иметь только радиоточку. Увы, не понятно, что и как статистики и власти включают в понятие Прожиточного минимума. Вот бы посадить чиновников на доход Прожиточного минимума, чтоб они тогда сказали. Или хотя бы как-то привязать их доходы к Прожиточному минимуму или Минимальной оплате труда. Но сегодня сами чиновники получают в 10, а, то и в 50 раз больше. И это считается справедливым???!!! И причем их доходы ни как не увязаны с доходами граждан, для которых они вроде бы должны работать. К сожалению, доходы чиновников ни как не связаны с качеством их работы и совершенно оторваны от уровня жизни граждан, что в корне не правильно. Большая часть чиновников в первую очередь должна работать на улучшение жизни граждан в своих регионах, по своим направлениям и так далее, а не просто сухо отчитываться разными абстрактными циферками Главным показателем роста благосостояния чиновников и их команд должны быть показатели реального улучшения жизни граждан (уровень реальной заработной платы, Прожиточный минимум, минимальная оплата труда и так далее). И совершенно не стоить боятся нашему Президенту, Правительству и Государственной Думе, что в случае снижения доходов чиновников они не найдут достойных работников на их места. Отнюдь, скорее на более скромную оплату труда придут более достойные люди, думающие в первую очередь о работе, а потом уж о своих доходах, в отличие от многих нынешних. Большие доходы, особенно перспектива их увеличения не зависимо от трудового вклада быстро и, пожалуй, навсегда портят человека, и как правило, снижают его заинтересованность в реальном и полезном труде. Увы, современный государственный аппарат именно устроен совершенно не верно, а потому и работает не эффективно. Мало того, что чиновники незаслуженно (в сравнении со средними доходами граждан) получают высокие доходы, но подобная вилка, также в разы отличает доходы чиновников и от уровня доходов рядовых государственных служащих. Что вообще непонятно.

Показатель Прожиточного минимума является не только отражением минимального уровня жизни, но и показателем отношения власти к своему народу. Чем реальней Прожиточный минимум по ценам и сама его корзина товаров и услуг объективна и соответствует действующему моменту жизни граждан, а не соответствует своим набором 20-ти, 30-ти или 50-ти летней давности, тем, стало быть, ближе власть к своим гражданам. И, разумеется, наоборот.

Прожиточный минимум тесно связан с уровнем минимальной отплаты труда, которая непременно должна превышать Прожиточный минимум. В противном случае, если минимальная оплата труда ниже Прожиточного уровня, то труд большинства россиян можно считать рабским, по крайней мере, по законодательству. Поскольку все работодатели в первую очередь ориентируются именно на этот показатель, стараясь при первой возможности, если позволяет «скамейка запасных» (безработных) по той или иной специальности приблизиться к этой цифре, снижая для себя стоимость рабочей силы. Сегодня именно низкий (не реальный) показатель Прожиточного минимума, минимальной оплаты труда и завышенные проценты различных накруток на Фонд оплаты труда стимулируют работодателей выдавать заработную плату частично или полностью в конвертах, снижая тем самым, разумеется, и поступления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. В данном случае государство подпиливает сук, на котором сидит, а точнее сук, на котором сидят граждане. Ибо от данной политики страдают, прежде всего, граждане, получая меньше пенсии и различные страховые выплаты. Государство же, мало того, что законодательно не желает улучшать обстановку в этом направлении, но и не желает ни как контролировать данные процессы, предоставив весь контроль самим фактически бесправным наемникам. Увы, государство со своим мощными принудительными возможностями отошло по этим вопросам в тень, "спрятав голову в песок, как страус", делая вид, что ни чего не знает и ни чего не видит. Что вообще не понятно. То есть, зачем тогда граждане кормят некоторую часть государства (налоговые инспекции, трудовые инспекции и так далее), которая не защищает ни каких интересов граждан, и даже интересы государства.

Приятного познания экономики России!





Картинки

Яндекс.Погода






Главная Ярославль Новый эконом Работа-Дело Экономический словарь Котики



Ярославль © 2020 - Фото, работа, дело, здоровье Почта   ab1100678@yandex.ru