|
Новый эконом
Микроэкономика
Издержки обращения
Автор - Гусев К.Б.
Издержки обращения
Издержки обращения
- это совокупность затрат, связанных с процессом обращения
произведенных товаров. По своей экономической природе Издержки
обращения подразделяются на прямые и дополнительные. Прямые издержки
связаны непосредственно с актом купли-продажи, сменой форм стоимости в
процессе реализации товаров. К ним, например, относятся расходы на
содержание продавцов, консультантов, рекламу, покупкой и содержанием
торгового оборудования, ведения счётных книг или соответствующего
программного обеспечения, кассовых аппаратов и т. д. Прямые издержки
носят производственный характер, они являются частью затратной
стоимости, которые прямо влияют на увеличение торговой себестоимости
товара. Дополнительные Издержки обращения также носят производственный
характер и увеличивают стоимость товара. Но эта часть издержек является
не прямой, а косвенной, поскольку напрямую не относится к какому-либо
определенному товару, а имеет общую составляющую на несколько товаров
(партию, упаковку, поставку и т.д.). К дополнительным издержкам
обращения относятся, например, транспортные расходы, хранение,
переупаковку или расфасовку, какую-нибудь мелкую доработку,
комплектование и так далее.
В современном экономическом мире Прямые Издержки обращения
занимают значительный удельный вес, особенно возросли затраты на рекламу
и розничную торговлю. В условия высокой конкуренции все сложнее
продавать аналогичные товары при наличии нескольких производителей.
Экономики высокоразвитых стран сегодня стоят не столько перед задачей
что-то произвести, как это что-то реализовать, продать.
Если вспомнить историю торговли, то она начиналась из простого
прямого натурального обмена, который постепенно перерастая в обмен купеческий,
затем со временем разделился на торговлю розничную и оптовую. Далее
появился обмен с помощью продукта-посредника, за ним обмен с помощью
товара-постредника и наконец, обмена с помощью денег и так далее. И
каждый раз, при новом витке процесса обмена, затраты на реализацию
всегда ложились на плечи покупателя, являясь частью меновой стоимости.
Очень важно никогда не отождествлять и не путать меновую стоимость и
стоимость затрат. Меновая стоимость отражает отношение одного товара к
другому, включая и деньги, затратная стоимость отражает все, накопленные
затраты, вызванные производством и реализацией этого товара. И хотя
сегодня и та и другая стоимость выражается в деньгах, это совершенно не
дает ни каких оснований их отождествлять, как это пытались делать и
делают некоторые малограмотные и отсталые экономисты, и по сей день.
Хотя любому человеку окончившему школу, изучавшему математику должно
быть ясно, что величина относительная и величина абсолютная не одно и
тоже.
Сегодня, для того чтобы совершить обмен, акт купли-продажи
совсем не обязательно даже выходить из дома. Любой товар, заказанный
Вами по телефону или Интернету привезут Вам прямо к дивану. Но стоит
помнить, что все затраты на такую доставку оплачиваете Вы, хотя,
конечно, Вам могут сказать об этом все что угодно. А то, что цены в
Интернет-магазинах порой ниже, чем цены в магазинах, происходит просто
от того, что содержание Интернет-магазина гораздо дешевле, чем
содержание обычного магазина, от сюда и ценовая разница. Запомните, что
себе в убыток ни кто работать не будет, как впрочем, и с малой прибылью,
разве что на начальном этапе.
Важнейшей задачей любого предпринимателя или предприятия
является сведение к минимуму своих затрат на реализацию или Издержек
обращения. Не зря в наше время стали много внимание уделять такой
системе Издержек обращения как логистика. Логистика в обращении означает
поиск и реализацию такого решения в управлении торговлей, которое
сводило бы к оптимальности в первую очередь транспортные расходы и
расходы на хранение, занимающие весьма существенную долю в Издержках
обращения. Разумеется, что не следует излишне тратиться и на торговлю,
да и рекламу, особенно не умелую, которая может не только повысить
уровень реализации того или иного товара, но, и наоборот, оттолкнуть от
них потенциальных покупателей.
Приятного познания микроэкономики!
|
Картинки

|
|