Здравствуйте, ярославцы и гости Ярославля

Ярославль

"Экономика, работа, дело, фото, котики

Главная Ярославль Новый эконом Работа-Дело Экономический словарь Котики

Оглавление



























Новый эконом



Микроэкономика

Издержки обращения

Автор - Гусев К.Б.

Издержки обращения

Издержки обращения - это совокупность затрат, связанных с процессом обращения произведенных товаров. По своей экономической природе Издержки обращения  подразделяются на прямые и дополнительные. Прямые издержки связаны непосредственно с актом купли-продажи, сменой форм стоимости в процессе реализации товаров. К ним, например, относятся расходы на содержание продавцов, консультантов, рекламу, покупкой и содержанием торгового оборудования, ведения счётных книг или соответствующего программного обеспечения, кассовых аппаратов и т. д. Прямые издержки носят производственный характер, они являются частью затратной стоимости, которые прямо влияют на увеличение торговой себестоимости товара. Дополнительные Издержки обращения также носят производственный характер и увеличивают стоимость  товара. Но эта часть издержек является не прямой, а косвенной, поскольку напрямую не относится к какому-либо определенному товару, а имеет общую составляющую на несколько товаров (партию, упаковку, поставку и т.д.). К дополнительным издержкам обращения относятся, например, транспортные расходы, хранение, переупаковку или расфасовку, какую-нибудь мелкую доработку, комплектование и так далее.

В современном экономическом мире Прямые Издержки обращения занимают значительный удельный вес, особенно возросли затраты на рекламу и розничную торговлю. В условия высокой конкуренции все сложнее продавать аналогичные товары при наличии нескольких производителей. Экономики высокоразвитых стран сегодня стоят не столько перед задачей что-то произвести, как это что-то реализовать, продать.

Если вспомнить историю торговли, то она начиналась из простого прямого натурального обмена, который постепенно перерастая в обмен купеческий, затем со временем разделился на торговлю розничную и оптовую. Далее появился обмен с помощью продукта-посредника, за ним обмен с помощью товара-постредника и наконец, обмена с помощью денег и так далее. И каждый раз, при новом витке процесса обмена, затраты на реализацию всегда ложились на плечи покупателя, являясь частью меновой стоимости. Очень важно никогда не отождествлять и не путать меновую стоимость и стоимость затрат. Меновая стоимость отражает отношение одного товара к другому, включая и деньги, затратная стоимость отражает все, накопленные затраты, вызванные производством и реализацией этого товара. И хотя сегодня и та и другая стоимость выражается в деньгах, это совершенно не дает ни каких оснований их отождествлять, как это пытались делать и делают некоторые малограмотные и отсталые экономисты, и по сей день. Хотя любому человеку окончившему школу, изучавшему математику должно быть ясно, что величина относительная и величина абсолютная не одно и тоже.

Сегодня, для того чтобы совершить обмен, акт купли-продажи совсем не обязательно даже выходить из дома. Любой товар, заказанный Вами по телефону или Интернету привезут Вам прямо к дивану. Но стоит помнить, что все затраты на такую доставку оплачиваете Вы, хотя, конечно, Вам могут  сказать об этом все что угодно. А то, что цены в Интернет-магазинах порой ниже, чем цены в магазинах, происходит просто от того, что содержание Интернет-магазина гораздо дешевле, чем содержание обычного магазина, от сюда и ценовая разница. Запомните, что себе в убыток ни кто работать не будет, как впрочем, и с малой прибылью, разве что на начальном этапе.

Важнейшей задачей любого предпринимателя или предприятия является сведение к минимуму своих затрат на реализацию или Издержек обращения. Не зря в наше время стали много внимание уделять такой системе Издержек обращения как логистика. Логистика в обращении означает поиск и реализацию такого решения в управлении торговлей, которое сводило бы к оптимальности в первую очередь транспортные расходы и расходы на хранение, занимающие весьма существенную долю в Издержках обращения. Разумеется, что не следует излишне тратиться и на торговлю, да и рекламу, особенно не умелую, которая может не только повысить уровень реализации того или иного товара, но, и наоборот, оттолкнуть от них потенциальных покупателей.



Приятного познания микроэкономики!





Картинки

Яндекс.Погода






Главная Ярославль Новый эконом Работа-Дело Экономический словарь Котики



Ярославль © 2020 - Фото, работа, дело, здоровье Почта   ab1100678@yandex.ru