- Здравствуйте, ярославцы и гости Ярославля счетчик посещений

Ярославль

"Экономика, работа, дело, фото, котики

Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики

Оглавление














Дело



Дело - Цена производства

Цена производства произведённого товара равна издержкам производства плюс средняя (обычно отраслевая) прибыль в процентах. Почему отраслевая? Потому что каждая отрасль имеет свою специфику, как в органическом строении капитала (соотношении между оборотным и постоянным капиталом), так и по скорости обращения капитала. Например, органическое строение капитала в судопроизводстве выше, чем, скажем, в торговле продуктами питания, а кроме этого и скорость обращения здесь гораздо медленнее, нежели в торговле. Стало быть, процент среднегодовой прибыли в судостроении должен быть значительно выше, нежели в торговле. В противном случае никто не станет заниматься судостроением. Средняя прибыль в процентах, обычно считается, как среднегодовая. Нет смысла сравнивать процент прибыли ежемесячно, так как один месяц может оказаться высоко прибыльным, другой нет, третий вообще провальным и так далее.

Цена производства – это та цена, по которой производитель хотел бы продать или предполагает продать свою продукцию. Собственно эта та цена, около которой колеблются отпускные (меновые) цены, то повышаясь, то понижаясь, в зависимости от рыночной ситуации. Разумеется, что, чем ниже цены производства опускается рыночная цена, тем менее заинтересованность производителя. Если же, меновая стоимость (рыночная цена) на эту продукцию падает ниже издержек производства, то, как правило, прекращается и продажа производителем своей продукции, да и само производство. Какой смысл продавать себе в убыток, а тем более еще и производить. Это в торговле можно просто временно перестать продавать товар, если он не скоропортящийся, а производителю надо просто останавливать производство, иначе он просто будет наращивать свои убытки и быстрее приближаться к банкротству.

Но никто не жаждет работать себе в убыток, а наоборот, каждый предприниматель стремится что-то делать с наивысшем экономическим эффектом (с наибольшей прибылью). Сегодня, для того, чтобы обеспечить при продаже хотя бы цену производства необходимо не просто найти свою нишу производства, но уметь производить, продавать, оказывать услуги или проводить работы с оптимальными затратами. Именно с оптимальными затратами, потому, что если стремиться к минимальным затратам, то это часто дает обратный эффект. А именно, резко снижается качество производства и данный продукт (услуга, работа) просто становится ни кому не нужным. И в этом случае, вообще просто все затраты превращаются в убыток, да еще возможны и дополнительные затратные санкции. Как говорится «скупой платит дважды». Любое производство должно обеспечивать необходимое качество, иначе оно рано или поздно просто лопнет. Правда, в России, частенько идут на такой риск. И поскольку российское законодательство в сфере производства хромает, а его исполнение тем более, то данный риск для многих производителей оказывается «Клондайком». Ну, а что касается потребителя, то в России как то не принято особо утруждаться его трудностями.

Цена производства – это некая плановая меновая стоимость производимого продукта, которую жаждет получить предприниматель, и если она длительное время оказывается, ниже, то предприниматель просто начинает искать иное место приложению своих сил и капиталов. Конечно же, в первую очередь взгляд каждого предпринимателя останавливается на отраслях, где Цена производства обеспечивает среднегодовую прибыль выше, нежели его производство, а еще лучше выше, чем у большей части других предпринимателей. Но также думает и каждый иной предприниматель. Поэтому, обычно, после различных колебаний и перемещений капитала предприниматель останавливается на какой-то своей нише, где и пытается совершенствоваться, а не бегать со своими деньгами по всему народному хозяйству в вечном поиске наиболее выгодного их приложения. На практике, перетекание капиталов из одной отрасли в другую происходит не так часто и не так быстро, ибо в бегах (частом перемещении капитала) можно гораздо больше потерять, чем обрести, сидя на одном месте, и совершенствуя его экономически.

Не стоит путь Цену производства с так называемым «общим понятием стоимости», которого просто не существует. В грамотной (а не марксиской и прочей) экономике принято различать 3 вида стоимости: стоимость затрат (издержки, себестоимость), меновая стоимость (цена, цена производства) и потребительную стоимость (способность товара удовлетворять Вашу потребность). Не понятно, по какой причине, но некоторые экономисты до сих пор повторяют ошибку своих давних предшественников, объединяя две разные формы стоимости в одну (затратную и меновую), причем абсолютно бездоказательно. Они не понимают элементарного, что одна величина конечна, а другая относительна, и они ни как не могут быть равными, просто, по сути. С математической точки зрения такой подход просто абсурд, и тем не менее до сих пор этот абсурд сохраняется и во многих учебниках, во многих умах экономистов. Еще один момент не в пользу данного равенства. Если бы эти две стоимости были бы равны, то любой обмен (купля-продажа) потерял бы смысл. Это просто сегодня (да и уже в 17-18 веках) и меновая стоимость и затратная выражаются в деньгах – вот и создается ошибочное мнение, что они как бы похожи, хотя в своей глубине, это совершенно разные вещи.

Факт различия меновой и затратной стоимости можно легко понять из элементарного механизма натурального обмена. Тогда и понятие Цены производства, как понятие предполагаемой меновой стоимости для обмена, будет Вам ближе, нежели такое как «издержки производства плюс прибыль». Поскольку понятие «прибыль» как в учебниках, так и в головах большей части экономистов совершенно неверное, на уровне 17-18 века. Хотя элементарный механизм натурального обмена легко расшифровывает и это, без отвлекающего влияния денег. В книге "Обмен" Гусева К.Б. там все подробно рассматривается, от натурального обмена до обмена с помощью денег.


Удачи Вам в своем деле!





Картинки

Яндекс.Погода



Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики



Яндекс.Метрика Ярославль © 2020 - Фото, работа, дело, здоровье Почта   ab1100678@yandex.ru